Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Город Припять
-=]PD[=-Jon_57Дата: Четверг, 16.07.2009, 13:10 | Сообщение # 11
Легендарный-Сталкер
Группа: Администраторы
Сообщений: 312
Репутация: 9
Статус: Offline
Жители с. Калиновка Народичского р-на Житомирской обл большинство из которых трудилось в местном колхозе им. Я.М. Свердлова, в соответствии с решением сельского схода приняли приглашение колхоза им. Энгельса (ныне сельскохозяйственная ассоциация) с. Бутовское Александрийского р-на Кировоградской обл. Учитывая благоприятные экологические условия с.Бутовское и хорошее черноземье в районе этого села (намного лучшее, чем в Полесье), сюда переехала значительная часть жителей с.Калиновка, связанная родственными и трудовыми отношениями. Отметим, что производственная и социально-бытовая инфраструктура этих сел находилась в упадке.

Подобное решение, а именно переселение и объединение ранее неперспективных сел, имеет важное значение для возрождения части из них, что приобретает уже большое государственное значение.
В сжатые сроки, практически за полтора года, по контракту с румынской фирмой "Арчиф" возле с.Бутовское было качественно построено 96 жилых усадеб с комплексом подсобных хозяйственных построек.
Порядок обеспечения жильем граждан, которые самостоятельно выезжали из радиоактивно загрязненных территорий, был определен постановлением Совета Министров УССР №-115 от 21 мая 1990 г. 1 августа 1990 г. Верховный Совет УССР принял постановление "О неотложных мероприятиях по защите граждан Украины от последствий Чернобыльской катастрофы". В порядке выполнения этого постановления Совет Министров УССР 23 августа 1990 г. принял постановление №-228, которым предусматривалась реализация мероприятий по переселению в обязательном порядке жителей еще 66 населенных пунктов Житомирской, Киевской, Ривненской и Черниговской областей. При этом в связи с пожеланиями населения переселение осуществляется не только внутри этих областей, а также в иные области. Так, часть жителей Киевской обл. переселяется в Сумскую, Полтавскую и Харьковскую области, а Житомирской - в Кировоградскую, Николаевскую, Одесскую, Херсонскую, Тернопольскую, Винницкую, Черновицкую и Волынскую области Украины. Позже, 16 декабря 1992 г., было принято постановление Кабинета министров "О порядке отселения и самостоятельного переселения граждан с территорий, которые подверглись радиоактивному загрязнению вследствие аварии на ЧАЭС №-706.

Так в зависимости от складывающихся условии и приобретенного опыта постоянно совершенствовались законодательная и нормативная база по обеспечению эвакуации и переселения.
Всего в течение 1986 - 1991 гг. из зоны обязательного отселения было эвакуировано 163 тыс. человек, в том числе в 1990 - 1991 гг. - 13658 человек и 58,7 тыс. человек добровольных переселенцев из всех зон влияния Чернобыльской катастрофы.

В 1992 - 1993 гг. было предусмотрено переселить из зоны обязательного отселения 34,8 тыс. человек и 50 тыс. человек добровольных переселенцев. К осени 1993 г. из 17099 семей, которые подлежали отселению, переселено 9054 семьи, из них в течение первых трех кварталов 1993 г. - 2339 семей.

В населенных пунктах компактного переселения жителей из загрязненных районов выполнен огромный объем строительных работ по развитию социально-бытовой инфраструктуры. Достаточно сказать, что только в 1986 - 1989 гг. было построено более 600 объектов социально-бытового назначения, благоустроено 3,5 млн м 2 территорий, построено и отремонтировано 1400 км дорог, 600 км газопроводов и т.д. Однако в целом планы жилищно-коммунального строительства для пострадавшего населения постоянно не выполнялись. Особенно ощутимым было сильное отставание в развитии социально-бытовой инфраструктуры. Еще более усугубилась ситуация в жилищно-коммунальном строительстве после 1991 г., когда в Украине и СНГ начался сильнейший экономический кризис, основным катализатором которого явился энергетический кризис. Украина ныне поставлена перед жестокой реальностью: самостоятельно решать острые проблемы Чернобыльской катастрофы


Зона это мой дом...
Зона эта мир где для каждава человека завтрошнево дня может и не быть...
Зона это опасный мир где каждый сам за себя, но главное выжить...
Зона впитала в меня ярость...
Ярость сражаться до конца...




 
-=]PD[=-Jon_57Дата: Четверг, 16.07.2009, 13:10 | Сообщение # 12
Легендарный-Сталкер
Группа: Администраторы
Сообщений: 312
Репутация: 9
Статус: Offline
Опыт решения проблем эвакуации и переселения пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы в сжатые сроки и в трудных условиях представляет несомненный интерес для мировой общественности. Отдавая дань тем огромным усилиям, которые пришлось приложить для решения этих проблем, нельзя не отметить ряд серьезных уроков, которые не следует забывать.

1. Эвакуация и переселение людей в связи с возможными крупными техногенными катастрофами и стихийными бедствиями, как и все остальные мероприятия по смягчению или ликвидации их последствий, должны заблаговременно и тщательно планироваться, всесторонне подготавливаться, а готовность к проведению их периодически проверяться.

2. Планированию или бесплановому проведению эвакуации и переселения должна предшествовать тщательная экологическая, медико-биологическая и морально-психологическая оценка условий в местах переселения и возможных последствий таких действий.

Игнорирование такой оценки в период после Чернобыльской катастрофы привело к серьезным просчетам: из-за недооценки местных экологических, природных и социально-экономических условий были допущены ошибки в выборе мест нового строительства, новых поселений, особенно Славутича; несвоевременно была учтена динамика изменения условий формирования коллективной дозы облучения, в том числе постепенное увеличение доли внутреннего облучения, что обусловило переоценку в ряде случаев необходимости эвакуации и переселения и недооценку проблем обеспечения чистыми продуктами питания, а также медицинского и социально-бытового обслуживания.
Анализ обеспечения жильем переселенцев показал что из построенных домов более 500 к осени 1986 г. не были заселены и постепенно разрушались. Так, в с. Червоное Яготинского р-на Киевской обл. из 65 домов на 1 июня 1988 г. не было заселено 40, а в с.Супоевка этого же района из 140 не заселено 53. Одними из основных причин этого были низкое качество построенного жилья, неудовлетворительные социальные условия жизни, отсутствие рабочих мест для новоселов в этих
населенных пунктах.

Большие недостатки выявились и в распределении жилья, построенного для эвакуированных. При обследовании условий жизни 27,8 тыс. человек, проживающих в домах для эвакуированных, оказалось, что часть из них не имеет никакого отношения к этой категории жителей. Это люди из других, чистых населенных пунктов Украины и России, а также местные жители, которые улучшили свои жилищные условия.

Начался обратный процесс - часть людей стала возвращаться в зону отчуждения. Весной 1987 г. в зоне отчуждения насчитывалось 900 "самоселов". На 1 сентября 1988 г. в этой зоне проживало уже около 1200 человек на территории Украины и примерно 6500 человек на территории Беларуси.
По данным анкетирования, проведенного весной 1992 г., подавляющее число "самоселов" (около 80 % ) - это люди старше 60 лет, пенсионеры, из них 12 инвалидов Великой Отечественной войны и 18 инвалидов труда. Население допенсионного возраста работает в Чернобыле, в поселке Зеленый Мыс, а также в колхозах, прилегающих к зоне отчуждения.

Возвратившись в свои дома, "самоселы" ведут натуральное хозяйство и почти не выезжают за пределы зоны. Они обеспечивают себя продуктами питания, пользуясь услугами автолавок, которые 1-2 раза в неделю привозят им хлеб, молоко и другие продукты первой необходимости. Содержат на своих наделах птицу и поросят, многие имеют коров. Число женщин, возвратившихся в зону отчуждения, в два раза превышает число мужчин. В селах Ильинцы и Лубянка постоянно проживают несколько семей с детьми. Во время летних каникул количество детей в селах зоны значительно увеличивается. Основными причинами возвращения населения являются:
неудовлетворенность полученным жильем (построенные в быстром темпе дома оказались в значительной степени сырыми и холодными, просели фундаменты, образовались трещины);
поселение нескольких семей в домах с общей кухней, что привело к потере чувства хозяина и возникновению психологического напряжения и дискомфорта; неудовлетворенность природными особенностями новых мест проживания (отсутствие сада, реки, леса, низкое плодородие почвы и т.д.); подселение эвакуированных в другие семьи в связи с несвоевременным строительством жилья.


Зона это мой дом...
Зона эта мир где для каждава человека завтрошнево дня может и не быть...
Зона это опасный мир где каждый сам за себя, но главное выжить...
Зона впитала в меня ярость...
Ярость сражаться до конца...




 
-=]PD[=-Jon_57Дата: Четверг, 16.07.2009, 13:10 | Сообщение # 13
Легендарный-Сталкер
Группа: Администраторы
Сообщений: 312
Репутация: 9
Статус: Offline
Определенный дискомфорт несло и нарушение сложившихся ранее родственных, дружеских, культурных связей, что привело к ухудшению морально-психологического состояния переселенцев.
85 % опрошенных одной из причин возвращения назвали тоску по родному дому. Учитывая, что большинство "самоселов" пожилые и старые люди, безусловно, существенную роль в мотивации возвращения сыграло и снижение адаптационных способностей пожилых людей к новым условиям жизни и новому окружению. Проживание в зоне отчуждения не вызывает у этих людей тревоги. 75 % опрощенных не осведомлены об условиях загрязнения мест их проживания и не желают слышать о какой-либо опасности, связанной с облучением.

В 1993 г. правительство Украины приняло решение о проведении регистрации лиц, возвратившихся в зону отчуждения после эвакуации 1986 г., и их прописке в населенных пунктах, расположенных вблизи зоны отчуждения, что позволит им получить удостоверения пострадавших вследствие Чернобыльской катастрофы и пользоваться льготами, предусмотренными Законом Украины "О статусе и социальной защите граждан, пострадавших в результате Чернобыльской катастрофы".
В этой связи при планировании и проведении всех мероприятий по переселению большого количества людей должны предусматриваться оперативное и гибкое управление, регулируемое соответствующим нормативным законодательством, а также обеспечение и контроль за этим процессом, для чего необходимо подготовить нормативную базу .


Зона это мой дом...
Зона эта мир где для каждава человека завтрошнево дня может и не быть...
Зона это опасный мир где каждый сам за себя, но главное выжить...
Зона впитала в меня ярость...
Ярость сражаться до конца...




 
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:

design by =SwG=